Корзина
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
Отложенные товары
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В избранное"
Заказать звонок
г. Барнаул, ул. Попова, 206
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Запасные части, шины, сервис для европейских грузовиков и прицепов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Обязательная маркировка шин и розничная торговля, интернет-магазины

22 сен 2020
#Важное
      Розничные торговые точки, продающие шины составляют самую многочисленную группу участников оборота данной продукции. Стандартной задачей для них в системе маркировки является передача сведений о выводе шин из оборота при продаже конечному потребителю. Это реализуется через контрольно-кассовую технику, которая включает данные о проданном маркированном товаре в состав кассового чека. Код маркировки попадает в чек с помощью 2D сканера штрих-кода. Это идентификатор шины из онлайн-кассы отправляется оператору фискальных данных, а затем в систему Честный Знак. Если касса в магазине не имеет постоянного подключения к интернету и работает в автономном режиме, то данные о продаже маркированных шин нужно выгрузить из кассы и передать Честный Знак в течение 30 дней после продажи соответствующего товара.

      Шины имеют значительные габариты и массу. Такой товар неудобно размещать в торговом зале и предъявлять для оплаты на кассе. Часто после оплаты покупатель получает шины на точке выдачи. В этом случае на кассе код маркировки продаваемой шины неизвестен. Эту особенность  розничные магазины обязаны учесть при ведении своих бизнес-процессов. Ведь нужно обеспечить отправку сведений в информационную систему о продаже шины с конкретным кодом маркировки.

      Кроме того, продающим шины магазинам может понадобиться самостоятельно нанести маркировку, так как покупатель возвратил товар с испорченным или потерянным кодом маркировки Datamatrix. В этом случае производится перемаркировка. А комиссионные магазины должны промаркировать товары, если полученные для продажи шины не имеют кода маркировки Datamatrix. В связи с этим представители розничной торговли должны не только зарегистрироваться в системе и сканировать шины  двумерным сканером штрих-кода на кассе, но и быть готовыми к осуществлению других процессов, предусмотренных обязательной маркировкой товаров. Кроме того, для перемаркировки понадобятся принтеры этикеток, терминалы сбора данных и другое оборудование для работы с маркировкой.

      При торговле маркированными шинами через интернет или под заказ существует задача передачи данных о выводе товара из оборота и попадания кода обязательной идентификации шины в кассовый чек. В таких случаях при предварительной оплате заказа или онлайн платеже код маркировки заранее неизвестен и не включается в чек предоплаты. Если выдача товара производится там же, где расположена касса, то сведения о продаже маркированных шин передаются в чеке об окончательном расчете.

     Согласно форматам фискальных данных код товара, хранимый в теге 1162 в фискальном накопителе кассы, должен быть в электронной форме чека, отправляемой в ОФД, а при печати на кассе в чеке должен быть символ [M]. Чтобы обеспечить это, необходимо отсканировать код маркировки, нанесенный на товар, на кассе

      Но часто товар отправляется покупателю, сделавшему предварительную оплату, с удаленного склада промежуточного поставщика через транспортную компанию или курьерскую службу. В таком случае маркированные шины нужно вывести из оборота после того, как товар отправится со склада к покупателю. Сведения об этом следует подать в систему Честный Знак до дня фактической доставки товара. Для этого нужно знать коды маркировки отгруженных покупателю шин при оформлении выбытия товара через личный кабинет в Честном Знаке или интегрированную с ним свою товароучетную систему. При отгрузке с удаленного склада для этого удобно считывать сканером код Datamatrix на шинах, а если склад принадлежит поставщику магазина, то товар через универсальный передаточный документ (УПД) переходит в собственность магазина и практически одновременно отправляется покупателю через службу доставки. При этом магазин не видит обязательную маркировку на шинах в виде двумерного кода, но знает код идентификации. В таком случае для отправки покупателю электронного чека, содержащего код маркированного товара необходимо проработать процесс отправки электронных чеков на основании полученных кодов маркировки (КМ) из своей учетной системы. Кроме того, нужно чтобы в чеке содержались КМ именно тех единиц товаров (шин), которые должен получить соответствующий покупатель.

     Обязанность сформировать кассовый чек с кодом маркированной шины при торговле через интернет относится к продавцу данного товара. При доставке товара с обязательной маркировкой через транспортные компании и курьерские службы, даже с приемом оплаты при получении, надо учитывать, что подобные организации не являются участниками оборота маркированных товаров (в данном случае шин). Они не обязаны знать, что доставляемый товар является маркированным, иметь кассу с подключенным сканером и взаимодействовать системой Честный Знак. Кроме того, согласно Постановлению Правительства №521 от 16.04.2020 г., до 20 апреля 2021 г. расчеты, связанные с доставкой сторонними организациями товаров, подлежащих обязательной маркировке, освобождены от включения кода маркировки в кассовый чек.

      При возврате товара, проданного интернет-магазином или по образцам, следует передать в ИС сведения о возврате шин с обязательной маркировкой, указав коды идентификации и реквизиты соответствующих документов по возврату. Если на возвращенном товаре код повредился или отсутствует, то понадобится  перемаркировка с нанесением нового кода Datamatrix.

      Очевидно, что магазинам шин, следует разбираться в особенностях розничной торговли маркированными товарами и взаимодействия с системой Честный Знак. 

      Чтобы правильно продавать шины с маркировкой и участвовать в обороте таких товаров, розничному звену необходимо выполнить ряд требований.